Справочник
Справочник
 
Монополистическая конкуренция
Сборник статей

Статьи тематикам:

  • Экономика

  • Монополистическая конкуренция

    Монополистическая конкуренция и олигополия представляют собой модели рынка, в которых смешаны черты чистой конкуренции и чистой монополии.

    В монополистической конкуренции преобладают черты чистой конкуренции при небольшой власти над рынком. Это проявляется в поведении таких фирм на рынке, но об этом говорят и отличительные признаки монополистической конкуренции.

    1. На рынках монополистической конкуренции действует относительно большое число относительно небольших фирм, каждой из которых в силу этого принадлежит небольшая доля рынка, которая если и дает возможность контролировать цену, то очень незначительную.

    2. Дифференциация продукта - отличительная особенность монополистической конкуренции. Дифференциация продукта имеет различные проявления:

    - фирмы производят разновидности какого либо продукта или услуги (услуги парикмахерских, разные зубные пасты и т.д.);

    - различное местоположение (магазина, АЗС);

    - различные условия послепродажного обслуживания и т.д. Следует подчеркнуть, что не имеет значения, идет ли речь о действительных или мнимых различиях.

    3. Вследствие дифференциации продукта очень велика роль неценовой конкуренции (реклама, разработка торговых знаков, марок и т.д.).

    Относительно лёгкое вхождение в отрасль, что обусловлено небольшим размером фирм, но все-таки не свободное, как в чистой конкуренции (например, существуют патенты, необходимость регистрации торговых знаков и т.п.).

    Полезное: